Республиканский инновационный проект 2024-2026

Инновационный проект "Внедрение модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования"

Старт республиканского инновационного проекта

Старт республиканского инновационного проекта

 

5 сентября 2024 года в БГПУ состоялась стартовая встреча участников республиканского инновационного проекта «Внедрение модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования (2024–2026)». Консультанты проекта – А.И. Жук, ректор БГПУ, доктор педагогических наук, профессор; Ю.Н. Егорова, заместитель начальника центра развития педагогического образования БГПУ. В соответствии с приказом Министерства образования от 13.08.2024 № 345 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году» инновационный проект будет реализован на базе 29 учреждений общего среднего образования всех регионов Республики Беларусь. Участниками встречи стали представители всех инновационных площадок, центра развития педагогического образования БГПУ и центра развития дополнительного образования взрослых ГУО «Академия образования».Грескую школу представляла на встрече Макшицкая Марина Николаевна.

С приветственным словом к участникам встречи обратилась консультант проекта Ю.Н. Егорова. Юлия Николаевна поздравила коллег с началом учебного года, поблагодарила за готовность к инновационной деятельности и интерес к проекту, обозначила повестку дня.

В начале встречи представителям инновационных площадок была предоставлена возможность для знакомства. Помимо «опытных» участников инновационной деятельности (это 17 УОСО, которые участвовали в эксперименте по апробации внедряемой модели), в проекте принимают участие 12 школ-«новичков».

Далее Егорова Ю.Н. остановилась на особенностях модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов и отметила, что основным результатом внедрения модели должно стать развитие профессиональной компетентности всех педагогических работников, осуществляющих профильную педагогическую подготовку. Это является важным условием повышения эффективности педагогической профилизации образовательного процесса в школах и гимназиях страны.

Пашкович Т.Ф., методист отдела профессионального развития педагогов центра развития дополнительного образования взрослых ГУО «Академия образования» в своем выступлении рассказала о специфике организации инновационных проектов в УОСО. Татьяна Фадеевна подчеркнула, что эффективность инновационной деятельности проявляется в способности учреждения образования достигать в процессе внедрения инновационной модели максимальных результатов, выраженных в виде проектных продуктов.

Специалист инновационно-методического отдела ЦРПО Агейчик Н.А. обозначила конкретные мероприятия плана реализации инновационного проекта на 2024/2025 учебный год.

В ходе обсуждения предложенных вопросов участники встречи делились видением своей роли в проекте, планами по выявлению и развитию инновационного потенциала школы/гимназии, отмечали актуальность и уникальность проекта. По итогам стартовой встречи для всех участников инновационного проекта создан общий чат в Telegram.

поделиться в: