У дапамогу педагогам

Рекомендации ГУО «Академия

последипломного образования»

ДНЕВНИК

     В дневнике или в портфолио, где накапливаются материалы из опыта работы, иллюстрирующие процесс достижения цели и прогресс в решении конкретных задач инновационной деятельности учителя, четко определяется тема и цель инновационной работы учителя, критерии и показатели ее эффективности, проводится рефлексия процесса и прописываются меры по коррекции деятельности.

Так выглядит титульный лист дневника:

Министерство образования Республики Беларусь

______________________________

область

______________________________

район

_______________________________

наименование УО

 

ДНЕВНИК

педагога, осуществляющего инновационную деятельность

____________________________________________

Ф. И. О., предмет

 

 

 

------------- учебный год

 

 

Памятка

педагогу, осуществляющему инновационную деятельность

1-я страница

Инновационная деятельность учителя по внедрению модели обучения, программы, научной идеи, образовательной технологии организуется в рамках общего проекта и с учетом специфики его предмета, класса и т. д.

Каждый учитель принимает участие в инновационной работе на добровольных началах и работает с четким соблюдением требований проекта, программы и принципов инновационной деятельности.

Обязательные условия успешной организации инновационной деятельности учителя:

— принятие идеи, четкое осознание цели и задач проекта;

— знание критериев и показателей эффективности процесса и результатов работы;

— тщательная подготовка необходимых условий и выполнение всех действий согласно программе инновационной деятельности по достижению цели проекта;

— постоянный социально-психолого-педагогический и валеологический мониторинг процесса и результатов эксперимента на основе самодиагностики и диагностики;

— сотрудничество с психологической, методической и медицинской службами;

— объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности;

— ответственность учителя за организацию и результаты инновационного процесса.

Дневник содержит также «Календарный план работы учителя по внедрению конкретного новшества» и «Учет и краткий анализ работы».

Необходимые коррективы в процесс работы вносятся по согласованию с консультантом проекта, психологом, методистом и администрацией школы.

Обязательным условием любой инновационной работы является отсутствие снижения качества образования и потерь здоровья учащихся и учителей.

Календарный план работы учителя по реализации программы инновационной деятельности


п/п

Содержание мер
и мероприятий

Сроки
и периоды

Форма
оформления
результатов

Примечание

 

 

 

 

 

Минимум один раз в неделю конкретные действия, удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике» примерно по такой схеме:

Дата

Что сделано

Удачи и проблемы

Примечания

 

 

 

 

Дневник ведут также руководители школы и ответственные за проект (согласно приказу по школе «Об организации инновационной работы в текущем учебном году»).

Ход инновационной работы, удачи и затруднения учителя периодически, хотя бы один раз в месяц, обсуждаются с коллегами, учениками, психологами, администрацией школы, методистами, учеными.

Для валеологической оценки проекта подключаются врачи и родители.

После завершения учебного года, каждого этапа и всего инновационного проекта в «Дневнике» фиксируются основные итоги работы и выводы.

2-я страница

Тема инновационного проекта (общешкольного):

_____________________________________________________

Цель инновационного проекта (общешкольного):

_____________________________________________________

Тема инновационной деятельности учителя:

_____________________________________________________

Цель инновационной деятельности учителя:

_____________________________________________________

Задачи инновационной деятельности учителя:

_____________________________________________________

Руководитель проекта (кто-то из администраторов школы)

_____________________________________________________

Консультант(ы) проекта (согласно приказу МО РБ )

_____________________________________________________

3-я страница

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности учителя:

1. ________________________________________________

_____________________________________________________

2. ________________________________________________

_____________________________________________________

3. ________________________________________________

_____________________________________________________

4. ________________________________________________

_____________________________________________________

Эту страницу помогают учителю заполнить консультанты, методисты, администраторы, руководители методических объединений.

4-я и далее страницы

Календарный план работы учителя по реализации программы инновационной деятельности


п\п

Содержание мер
и мероприятий

Сроки
и периоды

Форма
оформления
результатов

Примечание

 

 

 

 

 

Следующие страницы

Учет работы учителя

Дата

Что сделано

Удачи и проблемы

Примечания

 

 

 

 

После завершения учебного года, каждого этапа и полной программы инновационной деятельности в «Дневнике» фиксируются основные итоги работы и выводы.

Последняя страница

Итоги инновационной деятельности учителя.

Выводы.

Подпись руководителя проекта.

Примечание.

Разработано А. И. Добриневской