У дапамогу вучню

Правілы для чытачоў школьнай бібліятэкі

разгарнуць

1. Чытачамі школьнай бібліятэкі могуць быць усе вучні, настаўнікі і работнікі школы.

2. Запіс у бібліятэку праводзіцца на працягу ўсяго года, на кожнага чытача заводзіцца формуляр. 

Перарэгістрацыя чытачоў праводзіцца 1 раз у год у верасні.

3. Чытач мае права карыстацца кніжным фондам і даведачна-бібліяграфічным апаратам бібліятэкі, прымаць удзел ва усіх мерапрыемствах, якія праводзіць бібліятэка.

4. Чытач можа атрымаць на дом 5 кніг і часопісаў тэрмінам на 15 дзён.

ЧЫТАЧ ПАВІНЕН:

* Берагчы, вяртаць кнігі не пазней устаноўленага    тэрміну.

* У выніку страты, ці дрэнных адносін да кнігі, вярнуць у бібліятэку гэтакую ж кнігу, ці замяніць яе раўнапраўнай па зместу і кошту.

* За матэрыяльную шкоду, нанесеную бібліятэцы непаўналетнімі чытачамі, адказнасць нясуць бацькі.

* Чытачы, парушаючыя правілы бібліятэкі, пазбаўляюцца права карыстацца бібліятэкай тэрмінам на 1 чвэрць.

* Чытачы абавязаны беражліва адносіцца да бібліятэчных фондаў і своечасова вяртаць кнігі, не выносіць іх з памяшкання бібліятэкі без запісу ў фармуляр.

* Чытачы абавязаны выконваць правілы бібліятэкі.

згарнуць

Як выконваць дамашняе заданне

разгарнуць
  • Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  • Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
  • Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  • Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтоб уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
  • Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
  • Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтоб сразу закрепить его и запомнить.
  • Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решить, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  • Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  • Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
  • Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобиться на каждое из них.
  • На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
  • В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.
  • Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
  • Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.
  • Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
  • Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
  • Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
  • Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
  • Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  • Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

 

згарнуць

Як падрыхтавацца да сачынення

разгарнуць

Шаг первый. Выбирая тему сочинения, обратите внимание на то, что вы осмысливаете и понимаете ее, владеете необходимым материалом для ее полного раскрытия. К тому же у вас должен быть опыт написания сочинения необходимого жанра.

Шаг второй. Внимательно проанализируйте выбранную тему. Определите в ней ключевые слова и понятия. Это поможет вам с направлением работы и выбором жанра.

Шаг третий. Выработайте собственную концепцию сочинения, определитесь с идеей, которая ляжет в основу сочинения. Очень кстати будет переформулировать тему на вопрос и попытаться кратко на него ответить.

Шаг четвертый. При составлении плана обратите внимание, чтобы каждый пункт пошагово раскрывал тему, плавно и логически переходил от одной части к другой. Подберите цитаты, фрагменты, эпизоды к каждому пункту плана. Во время написания сочинения не отклоняйтесь от плана, хотя коррекция имеет право быть.

Шаг пятый. Уделите особое внимание вступлению, этим вы конкретизируете выбранную тему, продемонстрируете собственное отношение к описываемой тематике, привлечете внимание тех, кто будет читать ваше сочинение.

Шаг шестой. Первоначально выполните работу на черновике. Особое внимание уделите вступлению и заключению, соответствуют ли они друг другу. Вынесена ли в заключение главная мысль темы. Отследите, раскрывает ли содержание тему и основную идею сочинения, смогли ли вы выразить собственное отношение к данной теме.

Шаг седьмой. Отредактируйте черновик. Особое внимание уделите речевым повторам, стилевому единству текста, орфографии, пунктуации.

Шаг восьмой. Перепишите работу на чистовик и в последний раз прочитайте написанное вами сочинение.

згарнуць

Памятка па падрыхтоўцы прэзентацыі

разгарнуць

Памятка по составлению презентации

Презентация  -  мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов или сообщений для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений.
10 СОВЕТОВ
 ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСПЕШНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Подача: как презентовать и готовиться.
      1. Центр внимания на докладчика. Самое главное, что вы должны понимать - на презентацию люди пришли выслушать вас, а не прочитать вместе с вами надписи на ваших слайдах. Не подсовывайте им презентацию. Если вы показываете новый продукт - покажите новый продукт. Если вы презентуете вечный двигатель - покажите его фотографии. Если вы готовите гимн школы - спойте его, наконец. А вот если вам нечего показать, или показать что-то в живую очень сложно, соберите презентацию. Ну а уж если пошла такая сборка, то запомните: Презентация – это вы и ваш рассказ, то, что показывается на стене — это дополнительные материалы.
       2. Принцип "10/20/30". Впервые описан легендарным венчурным капиталистом силиконовой долины, Гаем Каваски. Суть принципа:
- 10 слайдов в презентации;
- 20 минут времени на презентацию;
- 30-м шрифтом набран текст на слайдах;
К этому принципу хочется добавить только еще один секрет, позаимствованный у Стива Джобса (Apple). Невропатологи пришли к выводу, что мозг легко устает, но Стив Джобс не даст вам потерять интерес. В течение презентации он обычно каждые 10 минут показывает возможности нового продукта или новой интересной особенности продукта, дает слово приглашенным гостям. Поэтому по середине своей 20-минутной презентации отвлеките чем-то людей, сбросьте нагрузку, задайте вопросы по услышанному, получите обратную связь.
       3. Главное внимание главным вещам. Определите 10 главных идей, мыслей, выводов, которые вы хотите донести до слушателей и на основании них составьте презентацию. Ни в коем случае не включайте в презентацию дополнительную информацию - ей место в раздаточном материале либо в ваших словах. На слайдах должно быть только самое главное. Ведь когда вы приходите в магазин и спрашиваете что-то у продавца разве он перечитывает вам всю инструкцию продукта? Нет ! Он презентует исключительно преимущества продукта, главные и основные моменты, которыми этот продукт отличается от других. Когда готовитесь к презентации,  чувствуйте себя продавцом того, что вы презентуете. Ваши идеи, мысли, выводы - это ваш товар, от того как вы его презентуете, зависит ваш успех.
Контент: что презентовать.
      4. Презентация - это не документ. Всегда следуйте правилу: Презентации я делаю в PowerPoint, а документы в Word. Не путайте презентацию и раздаточный материал. Хотите донести до слушателей текст доклада, включите его в отдельный Word-файл и прикрепите к докладу. В презентацию включайте только ту информацию, которая поможет слушателям лучше воспринять материал. 
      5. Информация, а не данные. Вы знаете чем данные отличаются от информации ? Данные - это набор цифр, фактов, они не пригодны для принятия решения. Информация - это проработанные данные, представленные в удобном для восприятия виде, для принятия решения. Таблица с кучей цифр и названиями колонок "Сумма по полю Дин-ка", "СрПрсен-ноя 08, грн", "СрПрсен-ноя 09, грн" в презентации - это данные, а не информация для принятия решения. Информацией для размещения в презентации в данном примере должна быть диаграмма, на которой было - бы видно разницу между средними продажами 2009 и 2008 года. Кстати, не поленитесь подписать диаграмму, многие, не любят графики без подписей и чисел, когда  не видно  цифр, люди пугаются, чувствуют, что их обманывают. Вывод: если мы хотим, чтобы наша презентация была понятной, доступной и качественной мы включаем в неё исключительно информацию, а не данные.
      6. Итоговый слайд. Возможно вы заметили, что на всех концертах, наиболее популярные исполнители выступают в конце, это связано с тем, что люди лучше запоминают то, что увидели последним. Шоу бизнес в полной мере использует эту особенность. Поэтому всегда делайте итоговый слайд, в котором вы фиксируете внимание людей на главном "сообщении", которое вы хотите донести до них своей презентацией. Если в вашей презентации несколько тем, делайте итоговый слайд после каждой из тем, а в конце презентации сделайте суммарный итоговый слайд - это на 100% позволит вам обеспечить восприятие аудиторией главных моментов вашей презентации. 
Визуализация: как лучше всего показать то, что презентуешь.
       7. Правило - "Схема, рисунок, график, таблица, текст". Именно в такой последовательности. Как только вы сформулировали то, что хотите донести до слушателей в каком-то конкретном слайде, сначала подумайте а как это представить в виде схемы ? Не получается как схему, подумайте как показать это рисунком, графиком, таблицей. Используйте текст в презентациях только если все предыдущие способы отображения информации вам не подошли.
       8. Правило "5 объектов на слайде". Не нужно создавать кашу на слайде. Это правило основано на закономерности обнаруженной американским ученым-психологом Джорджем Миллером. В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Поэтому при размещении информации на слайде старайтесь чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов. Если это схема, то попробуйте упростить её до 5 элементов. Не получилось - группируйте элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков.
Инструмент: что помогает в создании презентации.
       9. MicrosoftPowerPoint 2007. Простая и удобная программа стала едва ли не лучшим способом ярко и понятно донести свои идеи или достижения до любой аудитории, будь-то коллеги, руководство или клиенты. Если вы умеете пользоваться Word, то для вас не составит труда разобраться с PowerPoint. При создании презентации используйте Корпоративные шаблоны для PowerPoin. Совет для новичков: на сайте YouTube.com по запросу "PowerPoint 2007" вы найдете огромное количество обучающего видео по работе с данной программой.
       10. Одна картинка заменяет 1000 слов. При подготовке презентации вам понадобятся картинки. Используйте сервисы поиска картинок Google. Images и Яндекс. Картинки для того, чтобы найти необходимую вам картинку. Просто вводите в строку поиска название того, что вам необходимо и система предложит вам различные варианты изображений. Эти десять простых и действенных советов и правил помогут вам создавать качественные презентации и эффективно их презентовать. Для закрепления предлагаю вам небольшую схему, которую можно распечатать и использовать при подготовке презентации, или просто повесить на стену, чтобы лучше запомнить принципы эффективной презентации.
Заключение
       Центр внимания всегда на докладчика. Самое главное, что вы должны понимать - на презентацию люди пришли выслушать вас, а не прочитать вместе с вами надписи на ваших слайдах. Не подсовывайте им презентацию. Если вы презентуете вечный двигатель  - покажите его  или фотографии. Если вы готовите гимн школы - спойте его, наконец. А вот если вам нечего показать, или показать что-то в живую очень сложно, соберите презентацию. Ну, а уж если пошла такая сборка, то запомните:
Презентация – это вы и ваш рассказ, то, что показывается на стене — это дополнительные материалы.
згарнуць
Яшчэ ў гэтым раздзеле