Экзамены
01.06.2022
Расклад выпускных экзаменаў па завяршэнні навучання
і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі
ў 2021/2022 вучэбным годзе
Дата |
Пачатак экзамену |
Прадмет |
Форма правядзення экзамену |
Кабінет |
2 чэрвеня |
9.00 |
руская мова |
у пісьмовай форме (дыктант) |
40 |
7 чэрвеня |
9.00 |
матэматыка |
у пісьмовай форме
|
40 |
9 чэрвеня |
9.00 |
беларуская мова |
у пісьмовай форме (дыктант) |
40 |
Расклад
выпускных экзаменаў па завяршэнні навучання
і выхавання на IIІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі
ў 2021/2022 вучэбным годзе
Дата |
Пачатак экзамену |
Прадмет |
Форма правядзення экзамену |
Кабінет |
1 чэрвеня |
9.00 |
беларуская мова (базавы ўзровень) |
у пісьмовай форме (пераказ) |
43 |
9.00 |
руская мова (павышаны ўзровень) |
у пісьмовай форме (пераказ) |
45 |
|
3 чэрвеня |
9.00 |
матэматыка (павышаны ўзровень) і (базавы ўзровень) |
у пісьмовай форме
|
45 |
6 чэрвеня |
9.00 |
нямецкая мова |
у вуснай форме |
30 |
11.00 |
англійская мова |
у вуснай форме |
30 |
|
|
13.00 |
французская мова |
у вуснай форме |
30 |
8 чэрвеня |
9.00 |
гісторыя Беларусі (павышаны ўзровень) і (базавы ўзровень) |
у вуснай форме |
40 |
Расклад кансультацый
перад выпускнымі экзаменамі
за перыяд навучання і выхавання
на ІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі
ў 2021/2022 навучальным годзе
Клас |
Прадмет |
Дата і час правядзення |
Месца правядзення |
Настаўнік |
ІХ |
Матэматыка |
06.06 9.00 |
каб.40 |
Міхневіч С.М. |
ІХ |
Руская мова |
31.05 9.00 |
каб.43 |
Міхайлава В.С. |
ІХ |
Беларуская мова |
08.06 9.00 |
каб.43 |
Лабковіч І.М. |
Расклад кансультацый
перад выпускнымі экзаменамі
за перыяд навучання і выхавання
на ІІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі
ў 2021/2022 навучальным годзе
Клас |
Прадмет |
Дата і час правядзення |
Месца правядзення |
Настаўнік |
ХІ |
Руская мова (павышаны ўзровень) |
31.05. 10.00 |
каб.45 |
Міхайлава В.С. |
ХІ |
Беларуская мова (базавы ўзровень) |
31.05 10.00 |
каб.43 |
Лабковіч І.М. |
ХІ |
Матэматыка (павышаны ўзровень) |
02.06 11.00 |
каб.34 |
Міхневіч С.М. |
ХІ |
Матэматыка (базавы ўзровень) |
02.06 9.00 |
каб.45 |
Чупрык В.П. |
ХІ |
Замежная мова |
04.06 09.00 |
каб.47 |
Савашынская А.С. |
каб.54 |
Харытончык Н.І. |
|||
каб.40 |
Барыніна В.А. |
|||
ХІ |
Гісторыя Беларусі (павышаны ўзровень) |
07.06 9.00 |
каб.40 |
Гупаловіч Л.І. |
ХІ |
Гісторыя Беларусі (базавы ўзровень) |
07.06 10.00 |
каб.40 |
Гупаловіч Л.І. |
О новых подходах к итоговой аттестации учащихся
В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).
В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:
«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;
«Математика» – контрольная работа;
«История Беларуси» – в устной форме.
Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.
По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.
С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.
В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».
В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.
Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.
В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.
Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.
В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не превышал 70 километров.
С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.