Будзьце пільнымі

12.01.2021

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

В Беларуси участились звонки от злоумышленников, использующих вишинг. Как все происходит?

На телефонный номер человека поступает звонок. Незнакомец представляется сотрудником службы безопасности или контакт-центра банка, в котором обслуживается жертва. Сначала людей пытаются запугать. Говорят, что в отношении их совершается мошенничество, и просят сообщить реквизиты платежных карт для блокировки счета. Затем полученную информацию используют, чтобы похитить деньги.

Есть разные варианты. Например, аноним интересуется, поступили на счет человека деньги или нет. Поясняет, что мошенники должны были зачислить на него средства, полученные преступным путем. Предлагают срочно заблокировать счет, чтобы потом преступники не могли использовать его, списывать оттуда деньги. После этого потерпевшим предлагают назвать номер банковской карты, срок ее действия, CVV/CVC-код. Потом фигуранты с помощью различных интернет-ресурсов переводят деньги на свою карту.

В других случаях, если человек отказывается называть данные, могут уточнить лишь номер карточки и попросить сказать код, который придет в СМС. Либо затребовать реквизиты к интернет-банкингу: получив доступ, проходимцы переводят средства непосредственно через него.

Вот что еще важно. Если вас попросили сообщить какие-то данные, то это точно мошенник. Так не поступит ни один из сотрудников банка. Ведь логично: если он знает, кому звонит, то сам может эту информацию посмотреть. Поэтому запрещено кому бы то ни было передавать любыми способами конфиденциальные сведения (информацию с банковской карты, реквизиты доступа к интернет-банкингу, а также коды из смс-сообщений). При возникновении проблемных вопросов необходимо самостоятельно обратиться по телефону в контакт-центр.

Национальный банк Беларуси обращает внимание: сотрудник банка при звонке клиенту уже заранее знает необходимые ему данные – клиент ни в коем случае не должен сообщать реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные.